Одним из вызовов последних недель для бизнеса становится релокация профессионалов, не все компании могут быстро найти замену. Начинается охота на опытных экспертов, но так ли необходимо идти на открытый рынок и переплачивать?
Обратите взгляд вовнутрь компании, создавайте профессионалов из проактивных начинающих сотрудников. Да, обучение и наставничество – дополнительные ресурсы, но это вложение в стабильность компании, то есть важнейшая стратегическая инвестиция в турбулентный период. Развивающийся и растущий сотрудник, априори, более лоялен и эффективен, такие люди становятся стержнем устойчивости компании. Вкладывайте в движущую силу бизнеса и реализуйте этот потенциал, подтверждайте ценность сотрудников – это и есть настоящий talent management.
Вторым необходимым моментом считаем активную работу корпоративных коммуникаций. Сотрудникам витально важно понимать, что происходит в компании и какие ближайшие планы работы, как влияет внешняя нестабильность. Внутренние связи в компании стоит укреплять непрерывно, в сложные моменты эта нить доверия и лояльности компании может стать канатом. Пообщайтесь с внешними специалистами, психологами, сконцентрируйтесь на том, чтобы сотрудники всех уровней и любых локациях получали достаточный объем информации, а также могли гарантированно донести руководству опасения, предложения, идеи.
Третьим шагом к стабильности может стать краткосрочное и очень конкретное планирование деятельности. Сотрудникам важно получать конкретные задачи с объяснением цели выполнения, сроков. Цели должны быть короткими, внятными и давать ограниченный простор для маневров: делам так, или так, в крайнем случае, действуем по третьему сценарию.
Таким образом вы загружаете коллег правильной активностью, снижаете уровень тревожности, поднимаете тонус и эффективность работы, а также даете уверенность в том, что компания готова к ситуации и развитию в различных сценариях.
Keep calm и берегите друг друга!